Мозолевский Максим Александрович
Генеральный директор
+7 показать телефон+7 (343) 204-96-23
10006850
Асбокартон КАОН (1)
Винипласт (12)
Гетинакс (15)
Электрокартон (12)
Фибра (6)
Стеклоткань (6)
Стеклосетка (1)
Стеклопластик (5)
Стеклонить (32)
Слюда СМОГ (65)
Провод ПЭТВ (1)
Пленка ПЭТ-Э (1)
Паронит (10)
Оргстекло (3)
Капролон (полиамид) (51)
Композиционные материалы на основе пленок, картона (33)
Ленты | изоленты (91)
Трубки ТКР | ТВ-40 | ТВ-50 | ТУТ | ТЛВ | ТКСП (138)
Стеклотекстолит (99)
Стеклолакоткань (17)
Греющий кабель и сопутствующие товары (0)
Оборудование и компоненты СКС (0)
Взрывозащищенное оборудование (0)
Теплый пол (0)
Терморегуляторы (0)
Счетчики воды (0)
Счетчики газа (0)
Счетчики тепла (0)
Электрика и свет (0)
Сантехническая и трубопроводная арматура (0)
Решения (0)
Каталог (994)
+7 показать телефоны+7 (343) 204-96-23
+7 (351) 734-96-23
+7 (499) 705-26-23
+7 (383) 207-81-23
+7 показать телефоны+7 (343) 204-96-23
10.04.2023
Осенью 2020 года власти внесли изменения в правила, регламентирующие процедуру поверки всех видов бытовых счетчиков. Новшества должны были упростить жизнь абонентам и избавить от необходимости посещать ресурсопоставляющие и управляющие компании. Для сбора сведений о бытовых счетчиках создали и внедрили специальную базу данных — ФГИС «Аршин». Это онлайн-система Росстандарта, обеспечивающая соблюдение нормативов о единстве средств измерений.
На текущий момент ФГИС «Аршин» доступна для юридических либо физических лиц, имеющих лицензию на предоставление услуг по поверке счетчиков. Они в течение суток вносят в базу данных сведения о приборах учета, которые прошли процедуру поверки. Благодаря этому, от абонентов больше не требуется лично оповещать ответственные организации и предоставлять Свидетельство о поверке.
Внесенная в реестр информация доступна для владельцев бытовых счетчиков и сотрудников ресурсопоставляющих и управляющих компаний. Это позволило экономить время и избавиться от бумажной волокиты. Система ФГИС «Аршин» не только предоставляет информацию о последней поверке, но и позволяет узнать дату следующей процедуры. Оформление Свидетельства о поверке в виде бумажного дубликата возможно только при согласовании с владельцем счетчика или по его просьбе.
В системе ФГИС Аршин содержатся актуальные сведения только о тех приборах учета, которые тестировали после 24.09.2020 года. Информацию о поверках, произведенных до этой даты, в электронный формат не переводили. Сведений из системы ФГИС «Аршин» вполне достаточно, чтобы муниципальные службы без промедлений ставили счетчики на учет.
После внедрения системы ФГИС «Аршин» оказалось, что со своевременным внесением информации возникают проблемы. Помимо нормы Федерального Закона №102-ФЗ, требующей добавлять сведения в реестр в течение суток, в этом документе имеются и другие положения. Они разрешают отсрочить внесение данных:
То есть существующие нормативы фактически противоречат друг другу. Поэтому представители ответственных организаций не получают вовремя нужную информацию. Задержка может послужить поводом для начисления оплаты по среднему тарифу. Подобные риски должны учитывать абоненты, когда сдают на поверку счетчики.
Кроме этого, возможны технические сбои в работе системы. В последнее время их стало меньше, но полностью исключать вероятность неполадок нельзя. Сбой в работе ФГИС «Аршин» может произойти в любой момент. Иногда именно технические неисправности становятся причиной проблем при сверке данных о поверке счетчика.
Чтобы избежать конфликтов с представителями организаций, рекомендуется заказывать в метрологических организациях бумажную копию Свидетельства о поверке. После ввода в действие ФГИС «Аршин» этот документ утратил свою юридическую силу. Однако его можно использовать, чтобы при необходимости подтвердить в управляющей компании, что счетчик вовремя прошел процедуру поверки.
Недостаточно решить вопрос с управляющей компанией при помощи бумажной копии Свидетельства о поверке. Абоненту нужно позаботиться, чтобы в реестре были восстановлены все отсутствующие данные о приборах учета. Для этого необходимо обратиться в метрологическую организацию, которая предоставляла услуги.
Если метрологическая организация отказывается решить проблему, необходимо обратиться за помощью в Росстандарт. Для этого потребуется подать жалобу на ту организацию, которая выполняла поверку счетчика. Жалобу можно подать в любом виде — бумажном (по почте) либо электронном (через сайт Федерального агентства).
Чтобы обратиться с жалобой в Росстандарт, не обязательно выяснить отношения с выполнявшей поверку метрологической организацией. Достаточно убедиться, что прошли все сроки, отведенные законом на внесение информации в базу данных электронного архива ФГИС «Аршин». Жалоба может стать основанием для лишения лицензии за пренебрежение своими должностными обязанностями. Поэтому представители метрологических организаций стараются избегать подобных ситуаций.
Абонентам рекомендуют лично убедиться, что данные о счетчике внесены в базу. Однако у сотрудников метрологических служб не всегда есть возможность сразу выполнить это требование. Поэтому контролировать своевременное внесение информации поможет личная проверка базы данных. Поскольку каждый абонент имеет доступ к сведениям о собственных счетчиках, он в состоянии периодически заходить в реестр и проверять информации.
Получить доступ к сведениям о поверках бытовых счетчиков просто. Это можно выполнить непосредственно на сайте ФГИС «Аршин» (https://fgis.gost.ru/fundmetrology/cm/results/). Есть два способа получить требуемую информацию:
Когда система выдает список счетчиков, необходимо найти в нем прибор с нужным номером и дважды кликнуть по строке. После этого откроется полная информация о поверках. Именно эта запись обладает юридической значимостью и служит основанием для постановки счетчика на учет.
Абоненты должны учитывать, что после запуска системы «Аршин» метрологические организации перестали вносить в технические паспорта счетчиков сведения о поверке. Теперь вся актуальная информация размещена в электронной базе данных Росстандарта. Для ее подтверждения управляющие организации не имеют права требовать другие документы, например, свидетельство о поверке. Его получение и предъявление — личное дело абонента. Тем более сегодня, когда необходимость в получении такого дубликата практически полностью отпала.
© 2011-2025, АЛЬФАСНАБ оптовые системы, ООО
Адрес: 620076, г. Екатеринбург, ул.Новостроя, стр.1А, офис 106, этаж 1, +7 (343) 204-96-23
Политика в отношении обработки персональных данных
Написать сообщение
Сайт создан в Системе выбора товаров и услуг FIS | Создать сайт