Забыли пароль? Зарегистрироваться
e-mail: 88005552623@mail.ru
2049623@mail.ru +7 (343) 204-96-23 Пн-Пт с 9:00 до 18:00
2049623@mail.ru
+73432049623
Пн-Пт с 9:00 д...

Новости

Все новости

06.03.2017

Счет на погашение

Южноуральские энергетики фиксируют новую тенденцию: в общем объеме задолженности потребителей за энергоресурсы доля физических лиц снижается в пользу предприятий сферы ЖКХ. Ограничить снабжение предприятий, эксплуатирующих системы жизнеобеспечения, энергетики не могут: это обернется коммунальным коллапсом и напрямую отразится на жителях. Однако и списать многомиллионные долги МУПов и многочисленных фирм, создаваемых при них, тоже нельзя. Сбытовой компании не остается ничего другого, как взыскать долги в судебном порядке: в Челябинской области с начала этого года инициирована череда банкротств МУПов, а также компаний, которые находились под их непосредственным управлением.

Жители частного сектора нередко подключаются к электросети самовольно, минуя счетчик. Таких неплательщиков отключают без решения суда. 

- На многих территориях практикуется такая схема: муниципалитет отдает имущество МУПа в аренду оператору, который работает в течение года, копит долги за поставленные ресурсы, а потом уходит. Договор расторгается, оператора сменяет другой, - рассказывает начальник правового управления энергосбытовой компании Владимир Токарев.

Три года назад в регионе существовала практика компенсации задолженности муниципалитетов поставщику энергоресурсов из областного бюджета. Но в последние годы из региональной казны не выделяется на это ни копейки. Взыскание долгов с МУПов возможно только через процедуру их банкротства, в рамках которой кредиторы предъявляют требования к собственнику - муниципалитету, а в местном бюджете, как правило, такие расходы не предусмотрены. Впрочем, через суд деньги все равно будут возвращены истцу. Но в результате придется сократить расходы на ремонт дорог, содержание социальных объектов, строительство школ.

Почему же МУПы копят долги? По словам специалистов, оснований для образования задолженности у городских водоканалов и тепловых сетей нет: в тарифах на воду и тепло полным рублем заложены расходы на оплату электроэнергии. И были случаи, когда в ходе банкротства МУПа, инициированного поставщиком электроэнергии, деньги для расчета с ним все-таки находились. Так произошло с МУП "Карабашское коммунальное предприятие", которое за годы работы недоплатило за потребленные киловатты 22 миллиона рублей. После введения процедуры банкротства арбитражный управляющий внимательно изучил все контракты, заключенные в течение последних трех лет. В итоге МУП полностью погасил долги перед энергетиками. В настоящее время подобные процедуры запущены в отношении муниципальных предприятий Верхнего Уфалея, Кыштыма, Каслей, на очереди другие МУПы.

Специалисты расценивают задержки с оплатой ресурсов как попытки кредитоваться за чужой счет

В Свердловской области ситуация аналогичная: самые злостные неплательщики за электроэнергию - управляющие компании, ТСЖ и предприятия ЖКХ. Их общая задолженность, включающая просроченную, превышает девять миллиардов рублей. Для сравнения: частные потребители задолжали более миллиарда. Энергетики расценивают задержки с оплатой ресурсов как попытки кредитоваться за чужой счет. Последствия такого поведения потребителей могут быть плачевными: регулярное недофинансирование ставит под угрозу стабильное функционирование энергосистемы региона.

Каждый год ресурсоснабжающие организации расширяют арсенал методов работы с неплательщиками - как юридическими, так и физическими лицами. В первом случае хорошо зарекомендовали себя совместные с исполнительными органами рейды по отключению должников. Ведется и судебная практика. Что касается частных потребителей-должников, то, по словам директора по работе с дебиторской задолженностью свердловского филиала сбытовой компании Дмитрия Прилежаева, с начала 2017 года для воздействия на них стали применять автодозвон и СМС-рассылку уведомлений. Новые средства в арсенале энергетиков появились после внесения изменений в нормативную базу, в частности в "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений МКД и жилых домов".

- С самых первых дней работы новой системы к нам поступали сигналы о недовольстве со стороны потребителей, - рассказал Дмитрий Прилежаев. - Мы отреагировали: проверили корректность сумм, время отправки и создали понятный и отлаженный механизм рассылки уведомлений. Эту практику мы будем применять и дальше. Мы хотим, чтобы наши потребители не испытывали дискомфорта, но в то же время помнили, что своевременная оплата счетов необходима.

Другая ресурсоснабжающая компания, работающая на территории Свердловской области, взывает к совести должников при помощи "кричащих" квитанций красного цвета. Их рассылают тем, кто не оплачивает счета более двух месяцев и должен свыше 10 тысяч рублей.

- Подобные акции мы проводим три раза в год, чтобы напомнить гражданам о необходимости оплаты потребленных ресурсов, - рассказал заместитель гендиректора компании по реализации услуг Евгений Волков. - Красные квитанции приходят каждому шестому нашему потребителю, то есть в нынешнем году мы разослали их более пяти тысяч штук. Следующим шагом станет обращение в суд с иском о принудительном взыскании, и в этом случае платеж будет значительно больше - к сумме долга прибавятся пени и госпошлина.

Между тем

Несколько сложнее обстоит дело с возвратом долгов закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), в отношении которых действует особое законодательство. Например, коммунальщики Озерска задолжали энергетикам 22 миллиона рублей.- Озерск - единственная в области территория, где прокуратура вынесла решение, что начисление платы за общедомовые нужды (ОДН) может не производиться. Но электроэнергия при этом потребляется, в результате накопились долги у управляющих компаний, которые обслуживают порядка 70 процентов жилфонда города, а это свыше 32 тысяч абонентов. Им до сих пор не выставляется плата за ОДН, но в ближайшее время будет решение суда, - поясняет руководитель кыштымского филиала энергосбытовой компании Вячеслав Достовалов. - Нас устроит любое решение: либо суд обяжет управляющие компании выставить плату за ОДН населению за год, либо мы ее выставим сами.

Источник "https://rg.ru/2017/03/01/reg-urfo/resursy-ispolzovali-energetiki-dlia-vzyskaniia-dolgov.html"

 
  Информация обновлена 24.04.2024
Свяжитесь с нами

Мозолевский Максим Александрович

Генеральный директор

Показать телефон +7 (343) 204-96-23

Бельмесов Александр Николаевич

Коммерческий директор

Показать телефон +7 (919) 946-02-25

Контактная информация:

Екатеринбург, ул.Новостроя, стр.1А, офис 106, этаж 1

Показать телефоны +7 (343) 204-96-23 +7 (351) 734-96-23 +7 (499) 705-26-23 +7 (383) 207-81-23

alfaopt.com

Мы в социальных сетях:

Наши филиалы:

показать все
Документы

07.06.2019

Сертификат официального представителя ООО Компания "Карат"

Скачать в формате pdf

07.06.2019

Сертификат официального дилера ТМ Geniled

Скачать в формате pdf

07.06.2019

Свидетельство официального представителя ООО "ПК ПРИБОР" (Декаст Метроник)

Скачать в формате pdf

07.06.2019

Сертификат официального дилера ООО "Завод ССТ ТП"

Скачать в формате pdf

07.06.2019

Сертификат официального дистрибьютора ООО "ССТ"

Скачать в формате pdf

07.06.2019

Свидетельство производителя ООО "Эльстер Метроника"

Скачать в формате pdf