– У собственников помещений в многоквартирном доме так или иначе создается управленческая структура для обслуживания дома. Это может быть товарищество собственников жилья (ТСЖ) либо жилищный кооператив. В остальных случаях это управляющая компания (УК), ей плату за жилое помещение и коммунальные услуги жильцы и должны вносить. Ситуации, когда управляющие компании судятся между собой или недовольные жильцы пытаются поменять УК, совсем не редкость, – говорит юрист Денис Пилипенко. – В таком случае и возникает коллизия, когда собственникам начинают приходить платежки сразу от двух таких компаний – помощников по хозяйству.
Тут надо четко понимать: управляющая компания избирается решением общего собрания жильцов. Так что стоит заглянуть в эти документы – в каждом доме (даже подъезде) есть дежурный, который подскажет, где их искать. Не помешает сходить в эти УК и попросить, чтобы они показали документы, на основании которых считают себя управляющими вашим домом.
Ведь правило, собственно, одно: платить надо той компании, которая является управляющей в данный момент. Все квитанции об оплате – обязательно хранить.
На самом деле расторгнуть договор с УК, если она не нарушает договоренности с жильцами, непросто. Но и такое решение нужно не только принять, но еще и уведомить УК, а также обеспечить переход документов от старой управляющей компании к новой. Первая за 30 дней до прекращения договора управления обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом второй, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу.
Вместе с тем, если о смене управляющей организации вас не уведомили и оснований полагать, что смена произошла, у вас нет, в такой ситуации будет правильным считать, что УК – прежняя. Уточнить этот момент для собственного спокойствия не помешает. И после этого – платить.
Источник: Собеседник