Забыли пароль? Зарегистрироваться
e-mail: 88005552623@mail.ru
2049623@mail.ru +7 (343) 204-96-23 Пн-Пт с 9:00 до 18:00
2049623@mail.ru
+73432049623
Пн-Пт с 9:00 д...

Новости

Все новости

01.06.2023

Управляющие компании обязаны сами сверять информацию о поверке счетчиков

Осенью 2022 года Верховный суд, наконец, разрешил спорную ситуацию с поверкой счетчиков в пользу жильцов. Своим решением он отменил устаревшую норму права, которая обязывала абонентов предоставлять в управляющие компании справки о своевременной поверке счетчиков.

После 1 сентября 2022 года эти пункты исключены из положений о правилах предоставления услуг. До этой даты жильцы были обязаны уведомлять управляющие компании о том, что счетчики вовремя прошли процедуру поверки. Если они этого не делали, управляющие компании имели право применить штрафные санкции. Благодаря решению Верховного суда ситуация для жильцов улучшилась.

Кто теперь должен сверять информацию о поверке счетчиков

Получать сведения о своевременной поверке счетчиков должны сотрудники управляющих компаний. Жильцы не обязаны это подтверждать, поэтому им больше не нужно брать справки и приносить их в офисы УК. Благодаря введению новой электронной базы данных, сотрудники управляющих компаний могут оперативно получить всю необходимую информацию. Именно поэтому Верховный суд частично изменил нормы, регламентирующие предоставление коммунальных услуг.

Как сотрудники УК должны получать сведения о своевременной поверке счетчиков

фгис аршин поверка счётчиков.jpg
 

Еще осенью 2020 года была запущена новая онлайн-система Росстандарта. Ее полное название — ФГИС «Аршин». Цель разработки и внедрения новой системы— избавить жильцов и сотрудников УК от бумажной волокиты. ФГИС «Аршин» — это усовершенствованный электронный реестр, в который вносят все актуальные сведения о счетчиках. Это делают представители сертифицированных компаний, которые занимаются поверкой счетчиков. Мы уже писали об этом ранее.

 

Благодаря системе «Аршин», сотрудники управляющих компаний могут в любой момент получить сведения об интересующих их приборах учета. Для этого им достаточно на сайте ФГИС «Аршин» ввести номер интересующего счетчика. Система предоставит информацию, когда он проходил поверку. После внесения изменений в законодательство сведения в системе «Аршин» имеют такую же юридическую силу, как бумажное Свидетельство о поверке.

Нужно ли теперь получать бумажное Свидетельство о поверке

элекронное и бумажное свидетельство о поверке.jpg
 

В обновленных нормах этого требования нет. Однако есть нюансы. Хотя Свидетельство о поверке фактически утратило юридическую силу после запуска системы «Аршин», имеет смысл получить его копию. Она поможет в спорных ситуациях быстро решить вопрос в свою пользу. Копия Свидетельства о поверке — своего рода страховка на той случая, если в ФГИС «Аршин» произойдет сбой.

Кроме того, представители метрологических служб не всегда своевременно вносят сведения о поверке в «Аршин». Такая задержка обусловлена не только человеческим фактором. Основная причина — противоречия в нормативной базе. В законе №102-ФЗ есть пункты, которые требуют вносить информацию в период от 1 до 40 дней. Это может привести к недоразумениям с управляющей компанией, поэтому абоненту стоит иметь для спорных ситуаций копию Свидетельства о поверке. Ее получение не отнимет много времени и поможет быстро доказать правоту.

Если сотрудник УК зайдет на сайт ФГИС «Аршин» и не найдет там сведений о поверке счетчика, бумажное Свидетельство поможет абоненту доказать свою правоту. После этого проще и спокойнее будет разбираться с представителями метрологической службы, почему они внесли в «Аршин» информацию прохождении счетчиком поверки.

Что будет, если УК вовремя не получит подтверждения о поверке

Когда в управляющей компании решат, что сроки поверки счетчика прошли, без разбирательств поменяют оплату — назначат начисления по среднему тарифу. В УК имеются свои базы данных о сроках поверки зарегистрированных приборов учета, поэтому они проводят сверку самостоятельно в удобное для них время. Абонентов об этом мероприятии не уведомляют. Управляющая компания может не только назначить средний тариф, но и применить повышающий коэффициент. Это приведет к ощутимой переплате. Ведь потребление по реальным показаниям почти всегда ниже, чем по средним значениям.

Как нужно поступать абонентам после поверки счетчиков

По закону абонент обязан только своевременно обратиться в компанию, которая занимается поверкой счетчиков. Больше от него ничего не требуется. После поверки представитель проверяющей компании должен внести в онлайн-реестр обновленную информацию о счетчике, а сотрудник УК — вовремя проверить эти сведения. Однако в реальности возможны разные ситуации:

  • работник метрологической компании забудет внести информацию в «Аршин»;
  • произойдет сбой в работе электронной базы данных;
  • сотрудник УК допустит ошибку при проверке информации.

передача свидетельства о повеке в УК.jpg
 

В 99% перечисленных случаев управляющие компании без промедления начислят оплату по среднему тарифу. Разбирательство отнимет у добросовестного абонента время и нервы. Поэтому для спокойствия рекомендуется отправить на электронную почту управляющей компании уведомление о том, что счетчик прошел поверку, и приложить файл с фото бумажного свидетельства о поверке. Такое сообщение поможет быстрее добиться справедливого решения.

Как в УК должны делать перерасчет после подтверждения своевременной поверки счетчика

Власти не перестают радовать потребителей. В феврале 2023 года произошло еще одно событие, которое упростило жизнь абонентам. Теперь им проще добиться справедливости и вернуть переплату. Минстрой разъяснил, что успешно прошедшие поверку счетчики были и раньше исправными. То есть они корректно отображали показания.

Это значит, что управляющие компании не имеют права назначать средний тариф, если абонент доказал своевременное прохождение поверки счетчика. В таком случае должен был произведен перерасчет и назначена оплата по показаниям, а не среднему тарифу.

Заключение

В последнее время власти сделали немало, чтобы упростить жизнь ответственным абонентам и лишить управляющие компании возможности необоснованно поднимать тарифы. Однако до полной автоматизации еще далеко, поэтому любую спорную ситуацию представители управляющих компаний буду пытаться повернуть в свою пользу. Чтобы избежать этого, абоненты должны быть бдительными и ответственными — вовремя выполнять поверки счетчиков, контролировать внесение данных в электронный реестр и уведомлять по электронной почте УК. Это застрахует от разбирательств и возможных переплат.

 
  Информация обновлена 09.05.2024
Свяжитесь с нами

Мозолевский Максим Александрович

Генеральный директор

Показать телефон +7 (343) 204-96-23

Бельмесов Александр Николаевич

Коммерческий директор

Показать телефон +7 (919) 946-02-25

Контактная информация:

Екатеринбург, ул.Новостроя, стр.1А, офис 106, этаж 1

Показать телефоны +7 (343) 204-96-23 +7 (351) 734-96-23 +7 (499) 705-26-23 +7 (383) 207-81-23

alfaopt.com

Мы в социальных сетях:

Наши филиалы:

показать все
Документы

07.06.2019

Сертификат официального представителя ООО Компания "Карат"

Скачать в формате pdf

07.06.2019

Сертификат официального дилера ТМ Geniled

Скачать в формате pdf

07.06.2019

Свидетельство официального представителя ООО "ПК ПРИБОР" (Декаст Метроник)

Скачать в формате pdf

07.06.2019

Сертификат официального дилера ООО "Завод ССТ ТП"

Скачать в формате pdf

07.06.2019

Сертификат официального дистрибьютора ООО "ССТ"

Скачать в формате pdf

07.06.2019

Свидетельство производителя ООО "Эльстер Метроника"

Скачать в формате pdf