Забыли пароль? Зарегистрироваться
e-mail: 88005552623@mail.ru
2049623@mail.ru +7 (343) 204-96-23 Пн-Пт с 9:00 до 18:00
2049623@mail.ru
+73432049623
Пн-Пт с 9:00 д...

Новости

Все новости

10.04.2023

ФГИС «Аршин»: как обстоят дела на самом деле

Осенью 2020 года власти внесли изменения в правила, регламентирующие процедуру поверки всех видов бытовых счетчиков. Новшества должны были упростить жизнь абонентам и избавить от необходимости посещать ресурсопоставляющие и управляющие компании. Для сбора сведений о бытовых счетчиках создали и внедрили специальную базу данных — ФГИС «Аршин». Это онлайн-система Росстандарта, обеспечивающая соблюдение нормативов о единстве средств измерений.

На текущий момент ФГИС «Аршин» доступна для юридических либо физических лиц, имеющих лицензию на предоставление услуг по поверке счетчиков. Они в течение суток вносят в базу данных сведения о приборах учета, которые прошли процедуру поверки. Благодаря этому, от абонентов больше не требуется лично оповещать ответственные организации и предоставлять Свидетельство о поверке.

Внесенная в реестр информация доступна для владельцев бытовых счетчиков и сотрудников ресурсопоставляющих и управляющих компаний. Это позволило экономить время и избавиться от бумажной волокиты. Система ФГИС «Аршин» не только предоставляет информацию о последней поверке, но и позволяет узнать дату следующей процедуры. Оформление Свидетельства о поверке в виде бумажного дубликата возможно только при согласовании с владельцем счетчика или по его просьбе.

В системе ФГИС Аршин содержатся актуальные сведения только о тех приборах учета, которые тестировали после 24.09.2020 года. Информацию о поверках, произведенных до этой даты, в электронный формат не переводили. Сведений из системы ФГИС «Аршин» вполне достаточно, чтобы муниципальные службы без промедлений ставили счетчики на учет.

поверка аршин.jpg

Как обстоит дело в реальности

После внедрения системы ФГИС «Аршин» оказалось, что со своевременным внесением информации возникают проблемы. Помимо нормы Федерального Закона №102-ФЗ, требующей добавлять сведения в реестр в течение суток, в этом документе имеются и другие положения. Они разрешают отсрочить внесение данных:

  • на 20 дней — для устройств, которые используют в качестве эталона;
  • на 40 дней — для остальных приборов.

То есть существующие нормативы фактически противоречат друг другу. Поэтому представители ответственных организаций не получают вовремя нужную информацию. Задержка может послужить поводом для начисления оплаты по среднему тарифу. Подобные риски должны учитывать абоненты, когда сдают на поверку счетчики.

Кроме этого, возможны технические сбои в работе системы. В последнее время их стало меньше, но полностью исключать вероятность неполадок нельзя. Сбой в работе ФГИС «Аршин» может произойти в любой момент. Иногда именно технические неисправности становятся причиной проблем при сверке данных о поверке счетчика.

Что делать абоненту

Чтобы избежать конфликтов с представителями организаций, рекомендуется заказывать в метрологических организациях бумажную копию Свидетельства о поверке. После ввода в действие ФГИС «Аршин» этот документ утратил свою юридическую силу. Однако его можно использовать, чтобы при необходимости подтвердить в управляющей компании, что счетчик вовремя прошел процедуру поверки.

Недостаточно решить вопрос с управляющей компанией при помощи бумажной копии Свидетельства о поверке. Абоненту нужно позаботиться, чтобы в реестре были восстановлены все отсутствующие данные о приборах учета. Для этого необходимо обратиться в метрологическую организацию, которая предоставляла услуги.

Если метрологическая организация отказывается решить проблему, необходимо обратиться за помощью в Росстандарт. Для этого потребуется подать жалобу на ту организацию, которая выполняла поверку счетчика. Жалобу можно подать в любом виде — бумажном (по почте) либо электронном (через сайт Федерального агентства).

Чтобы обратиться с жалобой в Росстандарт, не обязательно выяснить отношения с выполнявшей поверку метрологической организацией. Достаточно убедиться, что прошли все сроки, отведенные законом на внесение информации в базу данных электронного архива ФГИС «Аршин». Жалоба может стать основанием для лишения лицензии за пренебрежение своими должностными обязанностями. Поэтому представители метрологических организаций стараются избегать подобных ситуаций.

Абонентам рекомендуют лично убедиться, что данные о счетчике внесены в базу. Однако у сотрудников метрологических служб не всегда есть возможность сразу выполнить это требование. Поэтому контролировать своевременное внесение информации поможет личная проверка базы данных. Поскольку каждый абонент имеет доступ к сведениям о собственных счетчиках, он в состоянии периодически заходить в реестр и проверять информации.

Как проверить информацию о счетчике

Получить доступ к сведениям о поверках бытовых счетчиков просто. Это можно выполнить непосредственно на сайте ФГИС «Аршин» (https://fgis.gost.ru/fundmetrology/cm/results/). Есть два способа получить требуемую информацию:

  1. Через строку поиска — введите в поисковую строку серийный номер счетчика, предварительно указав год первичной поверки.
    3.jpg
  2. Через фильтр — укажите дату первичной поверки, после чего кликните по полю «Фильтр» и в строке «Организация-поверитель» введите название метрологической организации. Затем введите в строке «Заводской номер» сведения о приборе учета (его серийный номер) и кликните по полю «Найти».
    4.jpg

Когда система выдает список счетчиков, необходимо найти в нем прибор с нужным номером и дважды кликнуть по строке. После этого откроется полная информация о поверках. Именно эта запись обладает юридической значимостью и служит основанием для постановки счетчика на учет.

Заключение

Абоненты должны учитывать, что после запуска системы «Аршин» метрологические организации перестали вносить в технические паспорта счетчиков сведения о поверке. Теперь вся актуальная информация размещена в электронной базе данных Росстандарта. Для ее подтверждения управляющие организации не имеют права требовать другие документы, например, свидетельство о поверке. Его получение и предъявление — личное дело абонента. Тем более сегодня, когда необходимость в получении такого дубликата практически полностью отпала.

 
  Информация обновлена 08.05.2024
Свяжитесь с нами

Мозолевский Максим Александрович

Генеральный директор

Показать телефон +7 (343) 204-96-23

Бельмесов Александр Николаевич

Коммерческий директор

Показать телефон +7 (919) 946-02-25

Контактная информация:

Екатеринбург, ул.Новостроя, стр.1А, офис 106, этаж 1

Показать телефоны +7 (343) 204-96-23 +7 (351) 734-96-23 +7 (499) 705-26-23 +7 (383) 207-81-23

alfaopt.com

Мы в социальных сетях:

Наши филиалы:

показать все
Документы

07.06.2019

Сертификат официального представителя ООО Компания "Карат"

Скачать в формате pdf

07.06.2019

Сертификат официального дилера ТМ Geniled

Скачать в формате pdf

07.06.2019

Свидетельство официального представителя ООО "ПК ПРИБОР" (Декаст Метроник)

Скачать в формате pdf

07.06.2019

Сертификат официального дилера ООО "Завод ССТ ТП"

Скачать в формате pdf

07.06.2019

Сертификат официального дистрибьютора ООО "ССТ"

Скачать в формате pdf

07.06.2019

Свидетельство производителя ООО "Эльстер Метроника"

Скачать в формате pdf